Подача электронных заявлений в госорганы изменится: что нужно знать гражданам
Что изменится
С 30 марта 2025 года граждане больше не смогут направлять обращения в госорганы через электронную почту. Новые поправки к закону о порядке рассмотрения обращений требуют, чтобы электронные заявления подавались только через порталы, обеспечивающие идентификацию заявителя. Это изменение исключает возможность подачи анонимных или недостоверных заявлений.МВД, ФСБ, СВР и ФСО смогут устанавливать свои правила подачи заявлений.
Зачем это нужно
Эти изменения направлены на борьбу с многочисленными злоупотреблениями:
— Анонимные обращения: Ранее отправка заявлений могла происходить без указания реальных данных.
— Ложные сведения: Госорганы обязаны рассматривать все обращения, включая те, что содержат недостоверную информацию.
— Массовые спам-атаки: Нагрузка на ведомства значительно возрастала из-за злоупотреблений со стороны недобросовестных пользователей.
При этом изменения не затрагивают конституционных прав граждан на обращение в органы власти, поскольку положения Конституции РФ не детализируют форму направления обращений (право на обращение в электронной форме отдельно там не указано). Граждане по-прежнему смогут обращаться в госорганы не только в электронной форме, но и лично, а также с помощью почтовых отправлений. Даже если гражданин не желает регистрироваться на портале госуслуг, он вправе использовать иные способы, не связанные с электронной формой. Однако каждый из способов предусматривает идентификацию. Так, при личном обращении гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность, равно как и при отправке письма почтой.