С 2024 года финансовые организации обязаны отвечать на обращения граждан
С 2024 года действует новый порядок рассмотрения обращений граждан — потребителей финансовых услуг.
✅ Если человек напишет обращение в Банк России, оно будет направлено для рассмотрения в ту финансовую организацию, на которую он жалуется. Это произойдет в течение 7 рабочих дней с момента регистрации обращения.
❗️В таком случае финансовая организация должна будет разобраться в проблеме, устранить возможные нарушения и ответить заявителю, а копию ответа направить регулятору.
Срок для рассмотрения и ответа — 15 рабочих дней.
Если этого не произойдет или заявитель не согласится с ответом и сочтет, что нарушение не устранено, Банк России рассмотрит обращение самостоятельно.
Обязанность распространяется на:
✔ банки
✔ страховые компании
✔ негосударственные пенсионные фонды
✔ бюро кредитных историй и др. финансовые организации.
✅ Новый закон поможет сократить сроки рассмотрения жалоб, ускорить исправление допущенных нарушений, повысить ответственность финансовых организаций.
Информация Банка России (https://cbr.ru/press/event/?id=18804)Финансовые организации будут обязаны отвечать на обращения граждан | Банк России