С 2024 года финансовые организации обязаны отвечать на обращения граждан С 2024…

С 2024 года финансовые организации обязаны отвечать на обращения граждан

С 2024 года действует новый порядок рассмотрения обращений граждан — потребителей финансовых услуг.

✅ Если человек напишет обращение в Банк России, оно будет направлено для рассмотрения в ту финансовую организацию, на которую он жалуется. Это произойдет в течение 7 рабочих дней с момента регистрации обращения.

❗️В таком случае финансовая организация должна будет разобраться в проблеме, устранить возможные нарушения и ответить заявителю, а копию ответа направить регулятору.

Срок для рассмотрения и ответа — 15 рабочих дней.

Если этого не произойдет или заявитель не согласится с ответом и сочтет, что нарушение не устранено, Банк России рассмотрит обращение самостоятельно.

Обязанность распространяется на:

✔ банки
✔ страховые компании
✔ негосударственные пенсионные фонды
✔ бюро кредитных историй и др. финансовые организации.

✅ Новый закон поможет сократить сроки рассмотрения жалоб, ускорить исправление допущенных нарушений, повысить ответственность финансовых организаций.

Информация Банка России (https://cbr.ru/press/event/?id=18804)Финансовые организации будут обязаны отвечать на обращения граждан | Банк России