Продавец не доставил товар и не возвращает деньги
Покупатели заказали и оплатили стулья. Их должны были привезти в течение 45 дней. Но по истечении срока выяснилось, что товар снят с производства. Прошел уже месяц, а деньги все еще не вернули. В какой срок продавец должен вернуть деньги покупателю?
➡ Продавец нарушил срок передачи товара, поэтому покупатель имеет полное право потребовать возврата денег п. 3 ст. 487 Гражданского кодекса (https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/a25c0d8f579f590825fb0d37179ceb495e262b3c/).
📌 Еще покупатель вправе требовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара п. 2 ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/cd5055f2729d0ba6bf1c3724ba16ca46ea92e0f7/).
📌 Кроме того, в такой ситуации продавец обязан выплатить потребителю неустойку в размере 0,5% стоимости товара за каждый день просрочки. Неустойка взыскивается со дня, когда передача товара должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или удовлетворения его требования о возврате предварительно уплаченной им суммы. При этом сумма неустойки не может превышать сумму предварительной оплаты товара п. 3 ст. 23.1 ЗоЗПП (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/cd5055f2729d0ba6bf1c3724ba16ca46ea92e0f7/).
Требование потребителя о возврате уплаченной за товар суммы подлежит удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня предъявления данного требования.
На это указывают ст. 22 (https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/00616d1e160d7ff7ac8d5a6a8e4525fb75e3b486/) и п. 4 ст. 23.1 ЗоЗПП (https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/cd5055f2729d0ba6bf1c3724ba16ca46ea92e0f7/).