Законодатели взялись за защиту слабой стороны в кредитных отношениях. С…

Законодатели взялись за защиту слабой стороны в кредитных отношениях.

С марта заработали сразу два нововведения.

▶ Во-первых, это изменения в законе о рекламе, которые направлены на борьбу с импульсивно взятыми кредитами. Теперь рекламировать их придется по-новому, что прибавит работы маркетологам и юристам, которые контролируют рекламные процессы.

▶ Во-вторых, наконец заработала функция самозапрета кредитов на Госуслугах. Кредитные и микрофинансовые организации перед выдачей потребительских займов и кредитов должны проверять в кредитной истории заемщика сведения о самозапрете.

Если вопреки запрету заключат договор, не смогут потребовать возврата. Эта мера направлена на борьбу с мошенниками. Лично мы в редакции уже воспользовались новой функцией.

👆 О том, что учесть из-за поправок рассказал в статье «Новые требования к интернет-рекламе потребительских кредитов, займов и ипотеки действуют с 1 марта» (https://e.law.ru/1130097?utm_channel=social&utm_medium=tg&utm_term=free&utm_source=Uk&utm_campaign=06032025_journal_opinion) Дмитрий Григорьев, директор юрдепартамента «Европейская медиагруппа», член экспертных советов по рекламе и недобросовестной конкуренции ФАС.