Оплата подрядчику работ раньше их фактического выполнения считается нецелевкой👇
Городское поселение получило от региона межбюджетный трансферт на реализацию программы формирования современной городской среды. Часть средств правили на благоустройство сквера.
Проверяя впоследствии расходование средств регионального бюджета, орган финконтроля помимо прочего произвел осмотр и контрольный обмер отдельных видов работ выполненных в рамках благоустройства. Оказалось что фактическое количество посаженных деревьев и кустарников значительно меньше того, что указано в актах выполненных работ. Также выяснилось, что согласно одному из актов (оплата по которому прошла 2 декабря), зеленые насаждения подрядной организацией были высажены в период с 25 августа по 30 ноября, однако фактически эти работы выполнялись в первой декаде декабря. Так, встречная проверка контрагента показала, что подготовка посадочных мест под деревья и кустарники проводилась с 30 ноября по 8 декабря и непосредственно посадка деревьев и кустарников — с 1 по 8 декабря. Питомник, где были взяты саженцы, также подтвердил, что все они были выкопаны 1 декабря.
Ревизоры зафиксировали в акте проверки нарушение норм Закона о бухучете – факт оплаты работ по документам, содержащим недостоверную информацию о сроках проведения работ, их видах и количестве. Такие расходы являются необоснованными, неправомерными и не соответствуют целям предоставления бюджетных средств. Администрацию оштрафовали по ст. 15.14 КоАП РФ.
Чиновники пытались оспорить наказание, но суд признал выводы контрольного органа о нецелевом использовании средств МБТ обоснованными и документально подтвержденными (Решение АС Краснодарского края от 13 марта 2025 г. по делу № А32-74219/2024).
Источник: Система ГАРАНТ