Утилизацию просроченных вакцин против COVID не надо финансировать из средств ОМС🗣👇
Медицинский центр не смог оспорить результаты проверки за использованием средств ОМС – суды всех инстанций согласились с доводами ТФОМС о нецелевом характере расходов:
на приобретение рекламных буклетов, рекламирующих платную деятельность Центра, – ведь, во-первых, спорные буклеты рекламируют услуги, оказываемые исключительно на платной основе, в них нет информации об использовании метода оздоровления криотерапия для оказания медпомощи застрахованным в рамках ОМС, о работе криосауны при оказании медпомощи в рамках базовой программы ОМС для лечения дерматоза, а во-вторых, для проведения лечения в рамках ОМС не требуется какого-либо рекламирования методов лечения, так как методы лечения выбираются лечащим врачом, а не пациентом;
на утилизацию вакцин против новой коронавирусной инфекции COVID-19 – ведь обеспечение ИБП на территории области для проведения иммунопрофилактики инфекционных болезней в соответствии с ТП ОМС осуществляется за счет бюджетных ассигнований областного бюджета, согласно Тарифному соглашению расходы на приобретение и, соответственно, на утилизацию вакцин против новой коронавирусной инфекции не включены в структуру тарифа на оплату медпомощи и не подлежат оплате за счет средств ОМС в рамках базовой программы, в тексте самого Тарифного соглашения в описании медицинской услуги – Вакцинация (COVID-19), имеется сноска («звездочка»), расшифровка которой указывает на то, что тариф на посещение для проведения вакцинации от COVID-19 не включает стоимость вакцины, то есть в стоимость услуги включены расходы по осмотру пациента перед вакцинацией и манипуляции по введению вакцины. А поскольку в структуре тарифа нет расходов, связанных с приобретением вакцины, то, соответственно, в структуре тарифа не может быть остальных сопутствующих расходов (доставка, хранение, утилизация) за счет средств ОМС;
на оплату услуг по разработке и внедрению программного комплекса «Автоматизированная система единого электронного документооборота» – ведь использование данного комплекса планируется для всей деятельности Центра, в том числе платной, а также финансируемой из областного бюджета, поэтому оплачивать эти работы целиком из средств ОМС неправомерно;
на приобретение двух анализаторов гематологических автоматических, двух автоматических станций пробоподготовки и двух криотерапевтических аппаратов, – поскольку, хотя приобретение указанных основных средств необходимо в соответствии с порядком оказания медицинской помощи по профилю «дерматовенерология», однако приобретенное оборудование используется, в том числе в рамках осуществления Центром предпринимательской деятельности, и деятельности центра по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями в составе Центра, а также деятельности по выполнению государственного задания за счет средств областного бюджета. Следовательно приобретение указанного оборудования невозможно только лишь за счет средств ОМС.
Верховный Суд РФ не стал пересматривать дело (Определение Верховного Суда РФ от 26 февраля 2025 г. № 307-ЭС25-847).
Источник: Система ГАРАНТ