В Совете Федерации предложили обязать каршеринговые сервисы использовать только автомобили с высоким уровнем локализации — такие же требования уже установлены для госзакупок. Законопроект уже направлен (https://ria.ru/20250519/karshering-2017757852.html) в правительство на рассмотрение.
В чём суть инициативы
Законопроект предлагает разрешать использование в краткосрочной аренде (каршеринге) только тех машин, которые набрали не менее 3200 баллов по шкале локализации — то есть имеют высокую долю российских комплектующих и собираются на территории России.
Под заявленные требования уже попадают, например, автомобили марки «Москвич» и продукция компании «Моторинвест» (выпускает автомобили в Липецкой области под марками Evolute и Voyah).
В пояснительной записке к законопроекту указано, что только в Москве в 2023 году количество поездок на арендуемых машинах превысило 50 млн, а ежедневно сервисом пользуются около 141 тыс. раз. Однако этот сегмент до сих пор не в полной мере затронут работой по «наполнению рынка высоколокализованными автомобилями».
Правильно было бы пойти от обратного: сначала создать продукт, который бизнес сам захочет использовать, а не вводить жёсткие ограничения в расчёте на то, что рынок всё «подтянет». Законодательно стимулировать спрос — это допустимая мера, но она должна быть продуманной, гибкой и учитывать реальное состояние отрасли, а не носить характер искусственного ограничения выбора.
Напомним, ранее был принят похожий закон (https://t.me/povorotnapravo/7777), касающийся такси. Он обязывает использовать автомобили с высоким уровнем локализации с 1 марта 2026 года.
ТК Поворот на правоВ Совфеде предложили использовать в каршеринге авто с локализацией в России